Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

«Русский язык»

В соответствии с системно - деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;



• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;



5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

В основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций в 5классе.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Разделы предмета «Русский язык»

Язык – важнейшее средство общения

Повторение изученного в начальных классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык» для 5-х классов из расчета часа 170 часов, 5 часов в неделю

№ урока Тема урока Основные термины, понятия Этап ученической деятельности Характеристика основных видов деятельности Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Домашнее задание Календарные сроки
План Факт
Язык — важнейшее средство общения (1 + 1)
Язык и человек. Язык и речь Язык, общение, человек, речь Урок объяснения нового материала Вводный урок осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. (§ 1,2, упр. 6), ответы на вопросы
Р.Р. Стили речи Стили, речь Урок развития речи Обобщение и систематизация знаний самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. подтверждает аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышление, (§ 5, упр.14 ответы на вопросы
Повторение изученного в начальных классах (20 + 2*)
Орфограмма. Части слова Орфограмма, транскрипция, приставка, корень, суффикс, окончание Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. Ответы на вопросы П.7 №28
4-5 Безударные гласные в корне слова Буквы, звуки, корень, орфограмма Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, (§ 8, упр. 35,38, ответы на вопросы
6-7 Правописание согласных в корне. Непроизносимые согласные Буквы, звуки, корень, орфограмма Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам мини-размышления, (§ 9,10, упр. 42,48, ответы на вопросы
Гласные и, у, а после шипящих Буквы, звуки, корень, орфограмма Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам мини-размышления, (§ 11, упр. 51,52, ответы на вопросы
Раздельное написание предлогов с другими словами Предлог, части речи, пробел Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, (§ 13, упр. 61,63 ответы на вопросы
Разделительные ь и ъ Разделительные ь и ъ Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. (§ 12, упр. 57 ответы на вопросы
Диктант Части речи Урок контроля ЗУН по теме. Контроль анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.
Имя существительное Части речи Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. (§ 20, упр. 97,100 ), , ответы на вопросы
Р.Р. Обучающее изложение “Хитрый заяц” Абзац, план Урок развития речи Решение частной задачи самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Имя прилагательное Части речи Урок систематизации ЗУН Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. (§ 21, упр. 104, ответы на вопросы
Р.Р. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов. «Летом») Картина, устное описание Урок развития речи Коррекция знаний и способов действия самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами Части речи Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, (§ 22, упр. 114
Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов Глагол, спряжение глагола, личные окончания глаголов Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, § 16, упр. 79 ответы на вопросы
Не с глаголами; -тся и –тьсяв глаголах Частица, глагол Комбинированный урок Коррекция знаний и способов действия анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. Записывает выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если …, то …»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышления, § 17,19, упр. 85 ответы на вопросы
Наречия Части речи Урок объяснения нового материала Решение учебной задачи осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. мини-размышления, ( упр. 78,108 ) ответы на вопросы
Р.Р. Текст. Основная мысль текста Текст, тема, основная мысль текста Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышления, (§ 14,18, 23, упр. 69 ), ответы на вопросы
21-22 Контрольный диктант. Анализ диктанта Работа над ошибками. Урок контроля ЗУН по теме. Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (20 + 9*)
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Синтаксис и пунктуация Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, (§ 24-25, упр. 119,121, ответы на вопросы
Понятие о словосочетании. Типы словосочетаний. Разбор словосочетаний. Словосочетание. Типы словосочетаний Комбинированный урок Решение учебной задачи анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. Записывает выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если …, то …». задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки мини-размышления (§ 26-27, упр. 134 ответы на вопросы
Предложение. Предложение. Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. мини-размышления, § 28, упр. 143 ответы на вопросы
26-27 Р.Р. Сжатое изложение по упражнению 144 (В. П. Катаев) Текст, пересказ, способ сжатия, план Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. . учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Виды предложений по цели высказывания, по интонации Виды предложений по цели высказывания, по интонации Урок объяснения нового материала Решение учебной задачи осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. мини-размышления, (§ 29-30, упр. 147,149 ответы на вопросы
Р.Р. Устный анализ тем сочинений (упр.157). Сочинение на свободную тему Устный анализ, тема сочинения, свободную тема Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя.
Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства. мини-размышления, § 31,32, упр. 161,162 ответы на вопросы
Сказуемое. Способы выражения сказуемого Члены предложения. Грамматическая основа. Сказуемое Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками мини-размышления, § 33, упр. 166 ответы на вопросы
Тире между подлежащими сказуемым Тире ,подлежащее, сказуемое Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками мини-размышления, § 34, упр. 172,173 ответы на вопросы
Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения Урок объяснения нового материала Решение учебной задачи осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. мини-размышления, § 35,36, упр. 177 ответы на вопросы
Дополнение Второстепенные члены предложения Дополнение Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки мини-размышления, § 37, упр. 180,181 ,ответы на вопросы
Определение Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. мини-размышления, § 38, упр. 188 ответы на вопросы
Обстоятельство Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Обстоятельство Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками мини-размышления, § 39, упр. 197,198 ответы на вопросы
Предложения с однородными членами Однородные члены Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства мини-размышления, § 40, упр. 200,202 ответы на вопросы
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышления, § 41, упр. 207,208,, ответы на вопросы
Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением Обращение. Урок объяснения нового материала Решение учебной задачи осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками мини-размышления, § 42, упр. 215,216, ответы на вопросы
Р.Р. Письмо Письмо Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников. учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками мини-размышления, ответы на вопросы
Синтаксический разбор простого предложения Комбинированный урок Комбинированный урок Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. строит небольшие монологические высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства мини-размышления, § 44, упр. 228 , ответы на вопросы
Р.Р. Заголовок и основная мысль текста Заголовок и основная мысль текста Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Пунктуационный разбор простого предложения Пунктуационный разбор простого предложения Урок объяснения нового материала Решение учебной задачи выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. строит небольшие монологические высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства мини-размышления, § 45, упр. 231 ответы на вопросы
Сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства мини-размышления, § 46-47, упр. 239,240 ), ответы на вопросы
45-46 Р.Р. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников. «Опять двойка») Основная мысль в сочинении, картина Урок развития речи Решение частных задач самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; мини-размышления ответы на вопросы
47-48 Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. Урок контроля ЗУН по теме. Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства
Прямая речь Прямая речь Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышления, § 48, упр. 248,249 , ответы на вопросы
Диалог. Прямая речь. Диалог Комбинированный урок Контроль и коррекция анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений. Записывает выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если …, то …»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. мини-размышления, § 49, упр. 253 ответы на вопросы
Обобщение по разделу “Синтаксис и пунктуация” Синтаксис и пунктуация Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства мини-размышления, ответы на вопросы
Контрольный диктант. Урок контроля ЗУН по теме. Контроль анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (10 + 6)
Фонетика. Гласные звуки Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи Урок систематизации ЗУН Обобщение и систематизация знаний анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. Учится подтверждать аргументы фактами. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнит

2619009046685697.html
2619059389698636.html
    PR.RU™