Внимание! Несмотря на групповую форму работы на занятиях, качество выполнения заданий будет проверяться и оцениваться индивидуально  

Внимание! Несмотря на групповую форму работы на занятиях, качество выполнения заданий будет проверяться и оцениваться индивидуально

Несмотря на групповую форму работы на занятиях, качество выполнения заданий будет проверяться и оцениваться индивидуально. Оценки всему взводу выставляются по результатам семинарского и практических занятий.

Для рассмотрения вопросов темы необходимо изучить учебную литературу, главы 5–9 УПК РФ, конспект лекции.

Задание 2 выполняется следующим образом. После того, как курсанты прослушали лекцию по теме, изучили учебную литературу и нормативные источники, под руководством преподавателя во время самоподготовки они получают уголовные дела и материалы об отказе в возбуждении уголовного дела из архива кафедры, изучают их по следующему алгоритму[2]:

ü выявляют участника уголовного процесса;

ü процессуальный документ, в соответствии с которым данный участник появляется в уголовном деле (вовлекается в уголовное судопроизводство) в соответствии с УПК РФ (то есть формально). Учитываются, в том числе и участники уголовного процесса, формально не определенные в УПК, например, заявитель, лицо, у которого получают объяснение и т. п. Также необходимо определить нормы УПК РФ,
регламентирующие статус участника, к какой группе участников уголовного судопроизводства он относится (суд, сторона защиты, сторона обвинения, иные участники) и какую уголовно-процессуальную функцию выполняет.

По результатам изучения уголовного дела и отказного материала составляются 2 таблицы:

№ п/п Наименование участника уголовного процесса Наименование уголовно-процессуального документа Статья УПК РФ Уголовно-процессуальная функция: в соответствии с УПК РФ; фактическая Лист дела / отказного материала
1. следователь Постановление о принятии уголовного дела к своему производству 5 (п. 41); 38; 146 и др. – сторона обвинения; – функция расследования

Внимание!

Подготовленные таблицы необходимо занести в рабочую тетрадь и использовать результаты изучения уголовных дел при характеристике каждого участника. Данный вид работы выполняется курсантами индивидуально или в паре. При составлении таблиц обязательно использовать учебную литературу и УПК РФ.

При подготовке к отдельным вопросам, при необходимости, следует обращаться к определениям, содержащимся в ст. 5 УПК РФ:близкие родственники, близкие лица, дознаватель, следователь, прокурор, сторона защиты, сторона обвинения, суд и другие.

При подготовке по вопросу 1 необходимо проанализировать понятия: участник и субъект уголовного судопроизводства, правовой (уголовно-процессуальный) статус участника. Изучить подходы к классификации участников уголовного судопроизводства, данные в учебной литературе (не менее 2-х).

При ответе на вопрос необходимо:

ü уметь сформулировать понятие участника уголовного судо-производства, его признаки, структуру правового статуса;

ü знать подходы к классификации участников уголовного судопроизводства, содержащиеся в учебной литературе (не менее 2-х);

ü уметь применять нормативно закрепленную (главы 5–8 УПК РФ) классификацию участников уголовного судопроизводства.


2618639201454031.html
2618700141583115.html
    PR.RU™