Байкальский Государственный Университет Экономики и Права  

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Факультет налогообложения и таможенного дела

Кафедра налогов и таможенного дела

Специальность 080115 «Таможенное дело»

Курсовая работа

По дисциплине “ Налоги и таможенные платежи” на тему:

«Земельный налог: его роль, значение и перспективы совершенствования»

Выполнил: студент 4 курса факультета Налогов и таможенного дела

группы ТД-09-4 Новиков Александр Анатольевич
Руководитель(проверил):

Гущина Ирина Владимировна

Иркутск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………....…..3

1. СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……………….………………...…4

1.1. Понятие и элементы земельного налога………………………..…...……4

1.2. Порядок взимания и льготы по земельному налогу……………….......…..8

1.3. Порядок удержания и возврата земельного налога. Ответственность за налоговые правонарушения………………….…….……………………….….12

2. РОЛЬ ЗНАЧЕНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА………………………………………………………………...….......27

2.1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета РФ и за рубежом………………... …………………………………………..……………27

2.2. Основные перспективы совершенствования земельного налога…...........30

Заключение.............................................................................................................40

Список используемой литературы ......................................................................42

ВВЕДЕНИЕ

Налоги – один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения им своих функций. С тех пор многое изменилось, однако главное предназначение налогов сохранилось. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей, но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. Основная роль налогов – фискальная (от лат. fiscus – государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Не стоит говорить о том, что в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

Так, налоги могут использоваться для регулирования производства – стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п. Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности.



Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе РФ. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель. Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.

СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

РОЛЬ ЗНАЧЕНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ и оценка эффективности его применения.

Во-первых, земельный налог традиционно относится к местным поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Однако в отличие от других поимущественных налогов он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц и поэтому относится к смешанным налогам. Кроме того, выполнение им фискальной функции несколько «отходит» на второй план из-за целевой направленности использования средств от его сбора.

Во-вторых, для оценки эффективности новых ставок земельного налога учитывают качество земель и экологические факторы. Установление дифференциро­ванных ставок земельного налога позволит учитывать различия сельскохозяйственных землевладений в качестве земель, которыми они располагают, что повысит эффективность их использования.

Задачами органов исполнительной власти всех уровней должны стать:

– проведение массовой кадастровой оценки земель и определение налоговой базы в зависимости от оценочной стоимости (нормативной цены) земельного участка;

– установление оптимальных и социально справедливых размеров платежей за землю, зависящих от объективной ценности земельных участков и стимулирующих рациональное землепользование;

– повышение роли органов местного самоуправления в установлении размеров ставок земельного налога и льгот;

– сохранение и совершенствование системы перераспределения доходов от государственной и муниципальной собственности между всеми уровнями бюджетов;

– ужесточение в соответствии с законодательством контроля за целевым расходованием средств, полученных в результате взимания налога;

– увязка платы за землю с другими платежами за природные ресурсы, предотвращающая двойное изъятие налогов на сопряженные ресурсы, а также иную недвижимость.

Можно сделать вывод, что отнесение земель к той или иной категории и их разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также особенные нормы, регулирующие использование земель каждой категории только по целевому назначению, составляют формальные условия земельного права.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.coolreferat.com/

2. http://works.tarefer.ru/61/100162/index.html

3. http://www.bestreferat.ru/

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. www.cfo.fccland.ru/doc.aspx?id=263&doc_id=148

6. www.nalogkodeks.ru/

7. Налоговый Кодекс РФ

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ

9. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ

10. Рыманов.А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие.- М.: ИНФАРМ – М, 2007.

11. Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2004 года.

12. Налоги. Под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права




2616157884424224.html
2616200617236529.html
    PR.RU™